Культура
Евгений Хохлов
Первая премия и специальный приз от театра Gerhart Hauptmann-Theater Görlitz-Zittau на VII Международном конкурсе оперных дирижеров имени Луиджи Манчинелли в Италии

Юбилейный год Самарского театра оперы и балета совпал с успехами его молодого дирижера, который одержал победу на VII Международном конкурсе оперных дирижеров имени Луиджи Манчинелли и заработал право дирижировать премьерой оперы Пуччини «Богема», которая состоится в итальянском Орвьето.


Невозможно объективно оценить достиг ли театр своих максимальных возможностей. Да и возможно ли это, достичь какого-то абсолюта в искусстве? Вся прелесть в постоянном поиске, в экспериментах, в дискуссиях. На протяжении своей славной истории, самарский театр всегда был заметен в культурной жизни страны. Я с удовольствием слушаю рассказы старших коллег, ветеранов театра, о смелых постановках, об огромном репертуаре, который театр имел до реконструкции. Вместе с ней началась новейшая история самарского театра: в обновленные стены публика пришла в ожидании и новых постановок, новых идей. И, как мне кажется, за эти последние пять лет театр не разочаровал своих зрителей.

В нашем арсенале - внушительное количество самых разных постановок - оперы, балеты, оперетты, а также очень серьезные фестивали – Фестиваль классического балета имени Аллы Шелест, фестиваль «Мстиславу Растроповичу», ставшие уже «брендом» театра. Оперный номинировался на Золотую маску и открывал фестиваль в Москве "Пиковой дамой" Чайковского, гастролировал в Бангкоке и это лишь немногие из последних «удач» театра.


Конечно, театр, в первую очередь,- это люди, которые там работают. Всем известно, что здесь трудятся очень талантливые люди абсолютно во всех цехах без преувеличения. За пять лет, что я работаю в Самарском театре оперы и балета, я успел сделать многое. Это и постановки, и участие в фестивалях, и гастроли, и возможность дирижировать свои любимые спектакли. Мне кажется, я прижился тут и ощущаю себя нужным. Для меня огромная радость работать с замечательной труппой театра, с выдающимися, маститыми профессионалами и молодыми, только начинающими свой большой путь солистами.


Популярностью у зрителей, в том числе у молодежи, театр обязан смелым постановкам, разнообразному репертуару. «Очень классическая» постановка балета Прокофьева «Ромео и Джульетта» соседствует с современным балетом на музыку Александра Чайковского «Дама Пик», а академическая трактовка «Травиаты» Верди стоит в одном ряду с весьма нестандартным режиссерским прочтением оперы «Риголетто». Недавно театр обогатился замечательным и масштабным спектаклем «Леди Макбет Мценского уезда» Дмитрия Шостаковича, который стал возможен благодаря усилиям всей труппы театра.

Сейчас вместе с главным режиссером театра Михаилом Панджавидзе мы работаем над совершенно новым спектаклем на музыку Шостаковича в совершенно новом для нашего театра жанре, где оперетта переплетается с балетом. Премьеру планируем в декабре 2016, а в ноябре 2015 года мы выпустили спектакль Вольфганга Моцарта «Волшебная флейта», который стал украшением малой сцены Самарского академического и уже полюбился публике.Театр постоянно развивается, находится в творческом поиске и именно это привлекает слушателей.

Для меня Самара – это не только работа и театр. Я полюбил этот город за его самобытность, за широту души, за красоты природы.

 

Дата публикации: 13 марта, 2019