Руководитель АО «Теплант» построил и вывел самарский бренд на международный уровень. Олимпиада в Сочи, стадионы к ЧМ 2018, EXPO-2017 в Астане – объекты к самым знаковым мероприятиям в России, Казахстане, Белоруссии и Узбекистане строят из самарских сэндвич-панелей.
У меня есть опыт работы в разных сегментах - Coca-Cola, BBH (крупный пивной холдинг), Глория Джинс и др. Везде было интересно. Но когда сейчас вижу в новостях, как идет реконструкция Лужников, проезжаю мимо стадиона «Открытие Арена» или прилетаю в аэропорт Курумоч, признаюсь, приятно осозновать, что «приложил руку» к строительству этих объектов. Главное сообщение нашего бренда – «Репутацию можно измерить». Когда репутация компании измеряется такими проектами, думаю, это может быть предметом гордости для ее сотрудников.
Не все просто. Когда в августе прошлого года мы приступили к разработке бизнес-плана, нам казалось, что кризис достиг «дна». Первый же квартал 2016-го показал, насколько мы ошибались. Мы скорректировали план, но сразу после его презентации акционерам, нашим аналитикам снова пришлось садиться за работу: рынок неожиданно «ожил» и порадовал нас цифрами. Пока позитивный тренд сохраняется.
Крупному предприятию трудно совершать резкие телодвижения – у большого механизма есть инерция. Но мы многие вещи делаем первыми в своем сегменте. Ну, например, построением брендов редко кто в B2B занимается, особенно в стройматериалах. А мы инвестировали в бренд, и практика показывает, что не зря.
Раньше мы доверяли продажи дилерам. Мы и сейчас им доверяем, но в какой-то момент поняли, что осваивать новые регионы эффективнее собственными ресурсами – усилили прямые продажи. В итоге, сначала у нас «выстрелил» Казахстан, а в этом году мы «открыли» для себя Беларусь и Узбекистан.
Давать прогнозы – дело неблагодарное. Многие надеются на рост, но соответсвующих драйверов экономики пока не видно. Нам «повезло» жить в эпоху перемен: мировая экономика медленно, но верно уходит от сырьевой зависимости. Интеллект, информационные технологии – вот важные ресурсы современного мира. За доказательствами ходить далеко не надо – просто посмотрите на Apple или Fаcebook. Самое обидное, что у нашей страны много ума и таланта, мы могли бы сегодня лидирующие позиции занимать.
Самара очень напоминает мне Санкт-Петербург, где я вырос. Здесь очень высокий интеллектуальный потенциал. Самарцы много думают и много знают. Порой, правда, это работает против них. Если сказать челябинскому работнику: «Надо копать», он пойдет и будет копать. А самарский задаст сто вопросов, будет долго думать, куда копать, зачем копать и на всякий случай копать не пойдет. Вдруг задача отменится. Постоянно нужно контролировать и мотивировать, а иногда нужно просто копать.
Меня многое связывает с Самарой. Это уже мой второй дом. Уважаю самарцев за страсть к футболу, сам активный болельщик. И, конечно, местное пиво – для людей за тридцать настоящая легенда. Живое, с традициями – такого в стране почти не осталось. Не часто позволяю себе, но пару недель назад заезжал на «Дно». Порадовал друзей… Отличный выходной получился.