Чтобы возродить джазовые традиции, которыми город славился еще когда его называли Куйбышев, талантливый музыкант собрал команду единомышленников Jazz Guide Jam, провел серию тематических вечеринок «Джазовые четверги» и организовал самую масштабную джаз-вечеринку в Самаре за последние два года.
Мой музыкальный путь начался с панк-рока, потом появился интерес к блюзу, потом я попал в студию «Движение», которую негласно можно считать безымянским отделением всемирно известного колледжа «Беркли».
Когда мы создавали Jazz Guide Jam, нашей главной задачей было сломать стереотипы, связанные с джазом — многие же до сих пор считают эту музыку или заумью для богемных интеллектуалов, или фоном для ужина. Своими концертами мы хотели помочь людям понять, что джаз — это очень красиво.
Мы много готовились, чтобы составить программу, которая понравится даже неподготовленному слушателю, перелопатили тонны информации, доступной англоязычным пользователям интернета, но почему-то не доходящей до нашей страны, и составили разговорно-музыкальную программу о джазовых стилях, с которых начались «Джазовые четверги».
Первый концерт из серии «Четвергов» собрал тридцать человек. И мы считали это успехом, потому что площадка, на который мы выступали, просто не могла вместить больше. Это стало для нас сигналом, что нужно развиваться.
В какой-то момент мы поняли, что кочевать по городским площадкам — это не так уж и плохо. Адаптировали к этому программу. И продолжили нести джаз в массы. Самый массовый концерт серии «Джазовые четверги» собрал двести пятьдесят человек — это была самая масштабная джаз-вечеринка за последние два года.
При желании, наш проект можно назвать международным: на одном из концертов с нами играли музыканты из Германии.
Иногда мы шутим, что джаз — это исконно самарская музыка. Причем в этой шутке есть доля истины: наш город славится своими джазовыми традициями. Когда-то в далеких шестидесятых здесь открылся третий после Москвы и Санкт-Петербурга джазовый клуб.